Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 15.12.2018, 21:30

МБОУ - "Гимназия №1" г. Махачкала РД

Меню сайта
Категории раздела
Разное [146]
Олимпиады, конкурсы, конференции [62]
Открытые уроки [46]
Приказы, положения, объявления [4]
Семинары [7]

Учебные планы предметов

                                                                         Пояснительная записка

            Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

         Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию и представлению о русском языке как целостной системе.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся:

• развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

                              Общая характеристика курса

         Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

             Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

     Курс «Русский язык» в 4 классе рассчитан на 170 часов (5 часов  в неделю, 34 учебные недели).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 

      Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

       Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык»

является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 70-85 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),

-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

-подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

-разбирать по составу доступные слова;

-выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

-производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;

-выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

     Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению русского языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

          Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.

 Особенности организации по предмету (формы, методы, средства обучения)

     В основе методики преподавания курса «Русский язык» лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используется разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся знакомятся с доступными их возрасту нормами русского языка на основе подборки текстов упражнений, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю ученика, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям, учащиеся выполняют различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, учащиеся пробуют себя в роли артистов. Для  успешного решения задач курса важны, организация посильной практической деятельности по воспитанию у младших школьников чувства сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждения интереса к стремлению изучения русского языка

Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

       В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:

• изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки;

• орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70-85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы, проверять написанное;

• производить звуко - буквенный разбор слов;

• производить разбор слова по составу;

• производить морфологический разбор изученных частей речи;

• производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

• определять тип текста (повествование, описание, рассуждение), использовать эти типы в речи;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

• в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

       

                      Тема урока

Кол-во

часов

Сроки проведения

 

                                Повторение – 11 часов

 

 

1

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

1

 

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

1

 

3

Текст и его план.

1

 

4

Обучающее изложение.

1

 

5

Анализ изложения. Типы текстов.

1

 

6

Предложение как единица речи.

1

 

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

 

8

Диалог.  Обращение.

1

 

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

10

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

 

11

РНО. Словосочетание.

1

 

 

                         Предложение – 9 часов

 

 

12

Однородные члены предложения.

1

 

13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

 

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

 

15

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

1

 

16

Наши проекты.

1

 

17

Простые и сложные предложения.

1

 

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

 

19

Обучающее изложение.

1

 

20

Контрольный диктант.

1

 

 

                                Слово в языке и речи – 19 часов

 

 

21

Слово и его лексическое значение.

1

 

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

 

23

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

 

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

 

25-27

Состав слова.

3

 

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

 

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных  согласных в словах.

1

 

30

Правописание приставок и суффиксов.

1

 

31

Разделительные Ъ и Ь.

1

 

32

Обучающее изложение.

1

 

33

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

 

34

Склонение имен существительных и прилагательных.

1

 

35

Имя числительное. Глагол.

1

 

36

Наречие как часть речи.

1

 

37

Правописание наречий.

1

 

38

Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

 

39

Контрольный диктант.

1

 

 

                            Имя существительное - 41 час

 

 

40

Распознавание падежей имен существительных.

1

 

41

Упражнение в распознавании И., Р., В. падежей неодушевленных имен существительных.

1

 

42

Упражнение в распознавании одушевленных  имен существительных в Р., В. и Д. падеже.

1

 

43

Упражнение в распознавании  имен существительных в Т. И П. падежах.

1

 

44

Повторение  сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

 

45

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных.

1

 

46

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

1

 

47

Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».

1

 

48

2-е склонение имен существительных.

1

 

49

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

1

 

50

3-е склонение имен существительных.

1

 

51

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

1

 

52

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

1

 

53

Обучающее изложение.

 

 

54

Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения ед. числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

1

 

55

Им. и В. падежи.

1

 

56

Правописание окончаний имен существительных в Р. падеже.

1

 

57

И., Р. и В. падежи одушевленных имен существительных.

1

 

58

Правописание окончаний имен существительных в Д. падеже.

1

 

59-60

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в Р. и Д. падеже.

2

 

61

Правописание окончаний имен существительных в Т. падеже.

1

 

62

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в Т. падеже.

1

 

63

Правописание окончаний имен существительных в П. падеже.

1

 

64

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в П. падеже.

1

 

65

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

 

66-67

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

2

 

68

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница».

1

 

69

Диктант.

1

 

70

РНО. Повторение.

1

 

71

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

 

72

Им. падеж имен существительных множественного числа.

1

 

73

Р. падеж имен существительных множественного числа.

1

 

74

Правописание окончаний имен существительных мн. числа в Р. падеже. Р. и В. падежи имен существительных множественного числа.

1

 

75

Д., Т., П. падежи имен сущ-х мн. числа.

1

 

76

Обучающее изложение.

1

 

77

Анализ изложения. Повторение изученного.

1

 

78

Диктант.

1

 

79

Анализ диктанта. Проверочная работа.

1

 

80

Наши проекты.

1

 

 

                       Имя прилагательное – 31 час

 

 

81

Имя прилагательное как часть речи.

1

 

82

Род и число имен прилагательных.

1

 

83

Описание игрушки.

1

 

84

Склонение имен прилагательных.

1

 

85

Сочинение на теме «Чем мне запомнилась картина В.А.Саврасова «Мика Морозов».

1

 

86

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе.

1

 

87

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в И. падеже.

1

 

88

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в Р. падеже.

1

 

89

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в Д. падеже.

1

 

90

Им., В. и Р. падежеи.

1

 

91

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в Т. и П. падежах.

1

 

92

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных м. и ср. рода.

1

 

93

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты.

1

 

94

Анализ изложения.

 

 

95

Склонение имен прилагательных ж. рода.

1

 

96

И. и В. падежи имен прилагательных ж.р.

1

 

97

Р., Д., Т. и П. падежи имен прилагательных ж.р.

1

 

98

В. и Т. падежи имен прилагательных ж.р.

1

 

99

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

1

 

100

Изложение описательного текста.

1

 

101

Анализ изложения.

1

 

102

Склонение имен прилагательных во мн. числе.

1

 

103

Сочинение – отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».

1

 

104

И. и В. падежи имен прилагательных мн. числа.

1

 

105

Р. и П. падежи имен прилагательных мн. числа.

1

 

106

Д. и Т. падежи имен прилагательных мн. числа.

1

 

107

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

 

108

Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

 

109

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний.

1

 

110

Диктант.

1

 

111

Анализ диктанта.

1

 

 

                         Местоимение – 9 часов

 

 

112

Местоимение как часть речи.

1

 

113

Личные местоимения.

1

 

114

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

1

 

115

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1

 

116

Изменение личных местоимений по падежам.

1

 

117

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

 

118

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

1

 

119

Диктант.

1

 

120

Анализ диктанта. Повторение.

1

 

 

                                    Глагол -32 часа

 

 

121

Роль глагола в языке.

1

 

122

Изменение глаголов по временам.

1

 

123

Неопределенная форма глагола.

1

 

124

Неопределенная форма глагола.

1

 

125

Изменение глаголов по временам.

1

 

126

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

 

127

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

1

 

128

Спряжение глаголов.

1

 

129

2-е лицо глаголов наст. И буд. времени в ед. числе.

1

 

130

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

1

 

131

I и II спряжение глаголов наст. времени.

1

 

132

I и II спряжение глаголов буд. времени.

1

 

133

Наши проекты.

1

 

134-137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и буд. времени.

4

 

138

Возвратные глаголы.

1

 

139-140

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

2

 

141

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

1

 

142

Правописание глаголов в прошедшем  времени.

1

 

143

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

 

144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

 

145

Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

 

146

Диктант.

1

 

147

Анализ диктанта. Повторение.

1

 

148-149

Обобщение по теме «Глагол».

2

 

150

<
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Новое персональныеданные.дети

МБОУ "Гимназия № 1" © 2018
Конструктор сайтов - uCoz