Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 15.12.2018, 21:24

МБОУ - "Гимназия №1" г. Махачкала РД

Меню сайта
Категории раздела
Разное [146]
Олимпиады, конкурсы, конференции [62]
Открытые уроки [46]
Приказы, положения, объявления [4]
Семинары [7]

План реализации внеурочной деятельности по ФГОС (1-4-е классы и 5-6 классы) на 2016-2017г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» имени С.М.Омарова

Надпись: «Утверждаю» 
директор МБОУ «Гимназия № 1» им.С.М.Омарова
________________Давудов Э.Д.

«Принято»

на педагогическом совете Протокол № _________

от «________» __________ 2016г.

План реализации внеурочной деятельности по ФГОС
МБОУ «Гимназия № 1» имени С.М. (1-4-е классы и 5-6 классы)
на 2016-2017 учебный год

Махачкала 2016г

Пояснительная записка

Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена новыми требованиями к образованности человека, в полной мере заявившими о себе на рубеже XX и XXI веков. Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс в гимназии должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.

Внеурочная деятельность - это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации^; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в основной школе.

Цели внеурочной деятельности на уровне основного общего образования:

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно­-нравственных ценностей и культурных традиций;
  • воспитание и социализация духовно-нравственной личности.

Задачи внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Цель и задачи внеурочной деятельности сориентированы на становление личностных характеристик выпускника основной школы («портрет выпускника основной школы»), сформулированных в Стандарте. Это ученик:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей гимнази являются:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности ;
  • опора на ценности воспитательной системы гимназии;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:

  • реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
  • включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;
  • использование ресурсов Центров дополнительного образования.
  1. Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности 1-4-х классов и 5-6 классов является дополнением к учебному плану 1-4 и 5-6-х классов и одним из способов реализации основной образовательной программы основного общего образования школы Она определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности для учащихся 1-6-х классов, время, отводимое на внеурочную деятельность.

Учебный план внеурочной деятельности на 2016 -2021 учебный год разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 21.07.2014), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897, зарегистрирован Минюстом РФ от 01.02.2011г.) (с изменениями от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»); примерной образовательной программой основного общего образования, образовательной программой ООО МБОУ «Гимназия №1» имени С.М.Омарова.

Согласно требованиям Стандарта и сопутствующих документов к организации внеурочной деятельности предъявляются следующие требования, которые взяты за основу её организации в гимназии:

о Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но, в первую очередь, на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.;

 о Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

о Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в 8 видах: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность), трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

о В период каникул могут использоваться возможности организаций и учреждений отдыха и оздоровления детей, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей,

о Формы организации, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение,

о Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

о Внеурочная деятельность не может быть обязательной нагрузкой: ученик, в конечном счёте, должен иметь возможность выбирать из предлагаемых школой курсов те, которые соответствуют его образовательным потребностям,

о Программы внеурочной деятельности разрабатываются на 34 учебные недели в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий.

о В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на принципах деятельностного подхода, в том числе через такие формы, как экскурсии, КТД, интеллектуальные игры, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики акции,

 о При организации внеурочной деятельности аудиторных занятий не должно быть более 50%.

 о Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

  1. Организация внеурочной деятельности в 5-6-х классов в 2016-2017 учебном году.

Требования к организации внеурочной деятельности:

  • Внеурочные занятия проводятся по отдельно составленному расписанию;
  • Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий не может превышать 25 человек;
  • Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40-45 минут;
  • Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются учителями, педагогами дополнительного образования, методистами в соответствии с Положением о рабочей программе по учебному предмету и программе внеурочной деятельности.
  • Внеурочная деятельность в 1-4 классах
  • Внеурочная деятельность организуется с учетом рекомендаций следующих документов: Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 06.10.2009 №373 (с изменениями); Внеурочная деятельность организуется по следующим  направлениям:
  •       Научно – познавательное
  • Художественно – эстетическое
  •      Гражданско – патриотическое
  •      Проектная деятельность

 

 

Содержание направлений внеурочной деятельности в 1-4 классах

  МБОУ «Гимназия №1»

  2016-2017 г.

 

Направление внеурочной деятельности

Название программы

Педагог, реализующий программу

Кол-во часов в неделю

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Научно – познавательное

 

Кружок « Считалочка- выручалочка»

Кружок «В мире звуков и букв»

Шахматы

 

Начально-техническое творчество

 

учитель нач.классов

 

учитель нач.классов

 

Педагог дополнительного образования

Учитель ИЗО и технологии

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

1

 

1

 

 

 

1

Художественно - эстетическое

Танцевальный кружок

 

Педагог дополнительного образования

 

1

1

1

Гражданско- патриотическое

(Исследовательская работа)

Люби и знай родной свой  край

учитель нач.классов

 

 

1

1

 Проектная деятельность

  Хочу все знать

учитель нач.  классов

1

1

 

 

Итого

 

 

5

5

5

5

 

  •                                                              Танцевальный   кружок – 17ч
  •                                                              Шахматы –  6ч.
  •                                                              Начально-техническое творчество –  12ч.
  • Школа предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие. Занятия проходят в форме кружковой, проектной и исследовательской деятельности учащихся. Основной принцип внеурочной деятельности - добровольность выбора ребёнком сферы  деятельности.   Продолжительность занятий 35-40 минут. Для обучающихся 1-х классов в первом полугодии продолжительность занятий не превышает 35 минут. Занятия проводятся через формы, отличные от классно-урочной системы: экскурсии, кружки,  поисковые и научные исследования.
  • Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
  • Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и внеурочных/занятий.
  •  

 

 

 

  1. Учебный план внеурочной деятельности 5-6-х классов на 2016-2017 учебный год

Направление внеурочной деятельности

Название программы

Вид программы

Класс

Количество годовых, недельных часов

Учитель

 

 

 

 

Общеинтеллектуальное

3  часа

«Наглядная геометрия»

Модифицированная

5абвге

34\1

Амирханова Р.А.-2 часа,

Муратчаева Р.С., Умалатова Н.И., Абдурашидова А.А.-  1 час.

«Мастерская владения речью»

Модифицированная

5абвгде

34\1

Манафова Г.Р., Арсланалиева Т.М., Насрулаева А.А., Магомедэминова Э.С., Сулейманова С.С., Абасова Н.Н.- 1 час.

«Английский клуб»

Модифицированная

5а,г, д

34\1

Магомедова А.М.- 1 час, Бабаева М.В.-1ч

«География – наука о земле»

Модифицированная

5абвгде

34\1

Джамирзоева Л.Г. –  6 часов.

 

Общекультурное

2 часа

«Хозяюшка»

Модифицированная

5бве

34\1

Джавадова Г.В.- 3 часа

«Художественная культура»

Модифицированная

5абвгде

34\1

 

 

 

 

 

Итого: 5 часов на каждого ученика

 

Общеинтеллектуальное

3  часа

«Наглядная геометрия»

Модифицированная

6абвгде

34\1

Хасбулатова А.М., Муратчаева Р.С. – 1 час, Амирханова Р.А., Умалатова Н.И. –  2 часа.

 

«Мир слова»

Модифицированная

6абвгде

34\1

Сулейманова С.С., Яралиева С.М., Арсланалиева Т.М., Магомедэминова Э.С., Манафова Г.Р.,  Абасова Н.Н.-  1 час.

 

«Английский клуб»

Модифицированная

 

 

Социальное

«Мир вокруг нас»

Модифицированная

5абвгде

34\1

Джабраилова С.Д. – 1 час, Хасмагомедова З.С.- 3 часа, Давудова Б.П.– 2 часа.

Общекультурное

 

«Своими руками»

Модифицированная

6ве

34\1

Джавадова Г.В.- 3 часа

 

«В мире искусства»

Модифицированная

6абвгде

34\1

Сулейманова С.С., Яралиева С.М., Магомедэминова Э.С., Манафова Г.Р., Арсланалиева Т.М., Газимагомедова А.Г.-1ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Новое персональныеданные.дети

МБОУ "Гимназия № 1" © 2018
Конструктор сайтов - uCoz